Ведьмы

Этимологически слово «ведьма» происходит от древнерусских слов «ведь» – знание и «мать». Что, скорее всего, означало обладание ведьмами сакрального знания, которое они получали от Матери-Земли. Вероятно, изначально ведьмы были её жрицами. Однако, последующие наслоения верований и представлений под воздействием христианского бытования сильно изменили представление о ведьмах, но не смогли изгнать их из народного сознания.

Ведьмы являются одним из главных персонажей в демонологии восточных и западных славян. По народным представлениям ведьмы несли в себе две сути, иногда совершенно независимые друг от друга – человеческую и демоническую.

Внешность

По поводу внешности ведьм существовали разные представления. На севере России считалось, например, что ведьма – это старая некрасивая женщина, которая при желании может превратиться в юную красавицу. А у южных славян, на Украине, например, считалось, что ведьма пребывает в облике юной красавицы – девицы или молодой женщины, но внутренняя её сущность – вредная жуткая старуха, в которую она превращалась, когда уже успевала заманить в свои сети душу мужчины. Именно так описывается самая очаровательная ведьма в русской классической литературе – гоголевская Панночка из повести «Вий». Однако, необходимо отметить, что не смотря на различие в последовательности перевоплощений у обоих народов отмечен этот вневозрастной статус ведьмы.

Как стать ведьмой

Женщина могла стать ведьмой несколькими путями:

1) Ведовская магическая сила могла передаваться по наследству от матери дочери, иногда от бабушки. Такие ведьмы были наследственными и обладали врождённым даром.

2) Кроме того, обычная женщина вполне могла стать ведьмой, если в неё вселялся злой дух или дьявол, или неуспокоенная душа умершего или нераскаявшегося грешника, не получившего отпущения грехов. Такое вселение могло происходить по согласию или помимо воли женщины. Таких женщин ещё называли одержимыми.

3) Ведьмой становились посредством сожительства с чёртом (вариант, со змеем).

4) Или, если женщина заключала с дьяволом сделку ради обогащения.

5) Был и ещё вариант – получить ведовскую силу от умирающей ведьмы, у которой нет наследниц.

6) У некоторых народов так же существовали поверья о том, что ведьмой могли стать девочки, родители которых вели себя неправильно в период её младенчества. Например, если мать кормила девочку грудью более двух лет (три Великие пятницы) или её мать или сама девочка были рождены вне брака.

Проделки

Ведьме приписывалась способность насылать порчу на людей, домашних животных, растения продукты и т.п., в результате чего люди и животные болеют, гибнут, новорожденные не спят по ночам, плачут, домочадцы ссорятся, свадьбы расстраиваются, продукты портятся, нитки рвутся, работа не удается. На Украине и в Карпатах верили, что Ведьмы могут наслать град ураганные ветры, наводнения, пожары, похитить небесные светила, вызвать засуху и др. бедствия.

Наиболее активными и опасными ведьмы бывали в полнолуния или новолуния, в ночь на Ивана Купалу и в Юрьев день, а также в недели, предшествовашие Благовещению, Пасхе, Троице и Рождеству. В такие дни ведьмы могли оборачиваться кошками, собаками, жабами, совами или другими животными или даже предметами (колеса, ветки, клубки ниток, иголки), – пугали людей, насылали порчу и безобразничали, как хотели.

Опознать и обезвредить

Учитывая силу и способности Ведьм, понятно, что их действия несли прямую опасность для жителей деревень и их хозяйства. Потому способом опознания и обезвреживания ведьм придавалось большое значение.

Основные способы распознания

1) Заманить ведьму поближе к Купальскому костру. Близость костра доставляет ведьме физические страдания и её мучают корчи, а что бы избавиться от них она должна подойти совсем близко к костру. Основными же способами приманивания считались: кипячение куска сырого полотна с воткнутыми в нго иглами или осиновыми колышками, а также можно было вылить молоко испорченной ведьмой коровы в огонь или на раскаленный серп.

2) Подкараулить ведьму в хлеву, куда, как правило она проникала в виде жабы или другого ведьминского животного, и подбить ей глаз или лапу. А на следующий день выследить женщину с подбитой частью тела. Можно было и убить животное или бросить его в воду. Считалось, что женщина, которая была ведьмой в течение года должна была либо умереть либо утопиться.

3) Распознать можно было и во время церковной службы, особенно пасхальной или рождественской. Ведьма во время службы старается стоять спиной к алтарю, не ходит вместе со всеми крестным ходом вокруг церкви, старается во время службы дотронуться до иконы, хоругви или рясы священника.

4) На Украине считалось, что если пройти мимо группы разговаривающих женщин, при этом скрутив кукиш подмышкой, то ведьма начнёт тут же браниться и ругать проходящего мимо.

5) Ведму можно было увидеть через полено или через доску, которую клали на гроб из которых выпал сучок.

6) Ведьму можно было также увидеть через борону, которую изготавливали из осиновой древесины за один день.

7) Поставить в печь молоко в сковородке, заранее кинув туда три раза по девять иголок.

  Подоить корову на живую форель.

9) В Пасхальное воскресенье развести в печи огонь из поленьев, которые откладывались каждый понедельник на протяжении Великого поста из дров, которые вносили в дом для розжига.

10) Самым жестоким способом было бросить подозреваемую в ведовстве женщину связанной в водоём. Считалось, что ведьмы не тонут ни при каких обстоятельствах. В украинских судовых актах актах XVIII ст. встречаются указания на испытания ведьм водой, который именуется там «Судом Божьим». Как пример можно привести случай, когда в 1709 году один сельский житель и шляхтич испытывали водой шляхтинку Яворскую следующим образом: раздели до голого тела, связали накрест, как это делалось в таких случаях обычно – большой палец правой руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а большой палец левой руки к большому пальцу правой ноги, затем продёргивали шнур и на нём опускали в водоём. Если несчастная тонула, её признавали невинной. Часто такие экзикуции заканчивались смертью невинной женщины.

В повести известного украинского писателя Григория Квитки-Основьяненко «Конотопская ведьма» описывается именно такой сюжет, который на первый взгляд может показаться невероятным, а на самом деле основан на реальных событиях и очень правдиво описывает быт казацкой старшины в XVIII веке.

Обереги от ведьм

Действенным способом уберечься от ведьминских проделок считалось нарисовать дёгтем на дверях крест на Юрьев день. Так же хорошо помогал рассыпанные семена мака. Так как считалось, что ведьмы любят мак, но могут собирать его только по крупинке, то пока они этим занимались, приходило утро и у них не оставалось времени на вредоносные действия.

Смерть ведьмы

Считалось, что за свою связь с нечистой силой Ведьма наказывается трудной смертью: она не может умереть, пока не передаст своего знания; во время агонии Ведьмы поднимается буря или появляется огромная черная собака, не исчезающая до самых похорон. В Полесье говорили, что Ведьма не может умереть, пока не разберут потолок дома или пока ее не накроют телячьей шкурой. Верили, что после смерти Ведьма по ночам навещает свой дом; чтобы предотвратить такое посмертное “хождение”, Ведьму хоронят лицом вниз или пробивают ее гроб осиновым колышком.

Комментариев: 4

Истории про ведьм

В сорока милях от Бостона, на берегу Массачусетского залива, находится небольшой провинциальный город Салем. Более трехсот лет назад здесь происходили страшные события. Все началось в январский день 1692 года, когда в 9-летнюю Бетти и 11-летнюю Абигайл вселились бесы.

У девочек апатия сменялась ничем не объяснимым раздражением. Время от времени они падали на пол или на землю, бились в судорогах, безумно кричали, затем то рыдали, то неистово смеялись.

Служанка дома, негритянка Титуба, решила проверить, не нечистый ли в них вселился? Она облила кусок мяса мочой девочек, сожгла его и остатки скормила собаке. Благие намерения Титубы были наказаны. О ворожбе стало известно. Бетти начала синеть и прохрипела: «Титуба». Негритянку сразу арестовали. Вскоре к ней в камеру посадили нищенку Сару Гуд и фермершу Сару Осборн. Их имена в припадке также сообщили одержимые бесом. После этого случая обвинения в колдовстве посыпались направо и налево.

Женщины думали, что девочки просто развлекаются, корчась на полу и разыгрывая сценки. Но грубый, недетский голос, которым они выкрикивали свои обвинения, свидетельствовал: кто-то другой, вселившийся в них, руководит спектаклем.

Через какое-то время еще несколько детей «заразились» этой напастью. Колдунами и ведьмами объявлялись не только безобидные жители Салема, но и богатые жители города. Местная тюрьма переполнилась. Тогда малолетних кликуш стали вывозить в соседние районы. Совершенно незнакомых людей девочки обвиняли в самых страшных преступлениях, совершаемых в союзе с нечистой силой. Признания у «изобличенных» вырывались под пыткой, затем их вешали на деревьях.

В конце концов, когда обвинения в связи с нечистой силой коснулись очень знатных особ, власти решили положить конец вакханалии. Бетти, Абигайл и их подружки упорствовали недолго и признались: «Это мы для потехи делали!»

Сотни обреченных вышли на свободу. Однако к этому моменту уже были повешены 19 человек, одного обвиняемого замучили в камере. Фермер Джайлс Кори вступился за жену, обвиненную в ведовстве. Будучи сам арестованным, решил отмалчиваться. Тогда к, нему применили старинную пытку: стали класть на грудь гири, надеясь, что от боли заговорит. И действительно, однажды Кори чуть слышно сказал: «Прибавьте еще груза». Положили еще несколько гирь, и фермер испустил дух. Четверо человек умерли в тюрьме от тесноты и антисанитарии, одна девочка сошла с ума…

**********************************************************

В 1507 году в Калахари (Африка) существовала крупная секта. Ее члены признавали своим хозяином и господином дьявола. Со своей стороны «хозяин» одаривал своих служителей способностью навлекать болезни на животных и совершать другие зловредные дела.

После ареста сектантов комиссар полиции пожелал сам убедиться в фактах колдовства. Одной старой ведьме за демонстрацию колдовства он обещал помилование. Ведьма согласилась на предложение. Попросила принести отобранную при аресте коробочку, после чего поднялась вместе с комиссаром в башню. Там встала перед окном. На виду собравшейся публики она тщательно намазала ладонь левой руки, кисть, локоть, под мышкой и всю левую сторону тела смесью из коробочки. После проделанной манипуляции она закричала диким голосом: «Ты здесь?»

Присутствующие явственно услышали могучий голос, ответивший:

«Да, я здесь!» Тогда старуха стала спускаться вдоль башни вниз головой, как ящерица. На середине башни на глазах испуганных зрителей она… полетела и скрылась за горизонтом!

Ошеломленный комиссар здесь же, на площади, обещал выдать огромное вознаграждение тому, кто приведет к нему ведьму. Через два дня старуху задержали местные пастухи и привели к комиссару. Тот удивленно спросил, почему она не улетела подальше от этих мест. «Господин пожелал перенести меня только на расстояние трех верст и оставил в поле, где нашли меня пастухи», – спокойно ответила старуха. Этот удивительный случай обнародован в «Истории инквизиции» Артура Арну.

**********************************************************

В России официального суда над ведьмами не существовало. Но народ признавал, что они живут на земле, и оставил немало рассказов на эту тему. В одной версте от деревни Рожковичи бывшего Пружанского уезда стояли две сосны, между которыми в одну и ту же пору года появлялась женщина с распущенными волосами и в белой длинной одежде. Кто бы ни попался этой женщине, делался ее жертвой: она водила по болотам, изнуряла до последней степени и умерщвляла измученного. И никто следов несчастного найти не мог. Спаслись от ведьмы всего несколько человек. Они рассказывали, что во время странствования видели длинные и широкие реки, громадные леса и большие города.

Нечто подобное происходило и на четвертой версте от местечка Заблудово. Там на большой горе проживала ведьма. Редко кто мог проехать мимо этого места целым и невредимым. Обычно ведьма догоняла проезжего, сильным криком приводила в оцепенение лошадей и седоков, а потом душила их на своей груди. Но однажды догадливый кучер попросил своего барина выйти из экипажа и спрятаться за деревом. Лошадей пустили вперед. Их, как обычно, ведьма остановила нечеловеческим голосом и стала душить. В это время кучер сорвал серебряную пуговицу с одежды хозяина, зарядил ружье, убил ведьму, из раны которой потекла не кровь, а смола.

Конечно, все это можно отнести к художественному вымыслу талантливого русского народа. Однако вот факт, зафиксированный по всем правилам.

В 1950-1960 годы прошлого века в Псковско-Печерском монастыре проживал старец Симеон. Молитвой он излечивал людей от разных болезней, помогал в других делах. Обратилась к иеросхимонаху со своей бедой и Анастасия Черех. Долгие годы прожила она с мужем Гавриилом в мире и согласии. А тут вдруг возненавидела его. Разводиться хотела; Гавриил очень переживал, пытался повеситься. Кто-то посоветовал Анастасии посетить старца Симеона. Батюшка исповедал ее, Анастасия причастилась Святых тайн. Домой приехала светлая, радостная. Мужу рассказала, со слов старца, что злые люди навели на них порчу на колосьях, которые лежат в сарае. Супруги отыскали их и пошли в избу сжигать. Тотчас вбегает соседка и кричит: «Не жгите, не жгите!» Соседка оказалась колдуньей. Она из зависти к их мирной жизни внесла разлад. Если бы не прозорливость отца Симеона, быть беде в этом доме.

Комментариев: 0
тик ток накрутка
Теги
battlefield 3 bioware dreams ea electronic arts gsc gsc game world halloween hell microsoft playstation network playstation vita prank psn red orchestra 2 rising storm s.t.a.l.k.e.r. 2 star wars: the old republic technoprank ukranews windows app store ад ангелы аномальные явления архангел михаил архангел уриил архангелы бермудский треугольник будущему вампиры ведьмы : ведьмы великобритании видео внешность ведьмы воинская часть гадания город богов гости сверху девушка-призрак демоницы демоны единорог жертвы пранка живой труп зеркала зеркалах зеркале зомби игры угрожают иерархия ангелов изгнание бесов изгнание бесов из человека изгнание люцифера имена демониц истории про ведьм история йети как стать ведьмой кения кто такие ангелы кукла-призрак ламия легенда о острове легенды лилит люцифер мистика мистическая история мистические места мистические озера мифологические существа мосты наложницы дьявола нечто из картины новый год обереги от ведьм общие качества озеро рудольф о пранке осознанные сны остров энваитенет отражение в зеркале паранормальные явления попутчица-призрак пранк пранк жанры пранка всё о пранке приведения привидения призраки призраки в форме черепов призраки на кладбище призраки на фото призраки умерших призрак леди браун приметы и мифы реальная история ризраки на видео рождение вампиров русскоязычного пранка самовозгорание самые могущественные демоны смертельное видео смерть ведьмы снежный человек сноведения сон страшная страшная история стрибог суеверия типы вампиров тонкий мир хэллоуин цербер чупакабра шалость шамбала шамбала – город богов шутка языческий праздник
Я в клубах
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Дефективный целитель
Дефективный целитель
Был на сайте никогда
38 лет (21.05.1985)
Читателей: 45 Опыт: 0 Карма: 1
все 33 Мои друзья