Языческий Новый Год
Встреча Нового года – ритуал, имеющий древнее происхождение. Ель у язычников считается культовым деревом. Ель вечно зеленое растение, это значит, что она не подвластна разрушительным силам времени.
Именно поэтому ель является обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от «благосклонности» леса язычников очень важна. Дух живет в самой старой и могучей ели. Перед ней собираются в период зимнего солнцестояния, дабы задобрить духа.
Задабривать можно только одним способом – принесением жертв. Изначально это были человеческие жертвы, затем стали использовать животных. Внутренности убитых жертв развешивали на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это прообразы современных елочных игрушек.
С течением времени магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами – яблоками, кусками хлеба, и т.д. Теперь божество не просто задабривают, но и «намекают» на блага, которые празднующие хотят получить в новом году. Рубить живое дерево запрещено, позволяется только срезать ветки.
Магические свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью. Зима связана с языческим божеством по имени Стрибог (по Ю.Петухову слово Сатурн произошло от Стрибога).
Стрибог – бог ветров – представитель Навьих стихий. Он является перед язычниками в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В некоторых случаях вместо косы может быть посох или жезл власти, которым Стрибог управляет Смертью. В мистериях друидов также присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. Ему в жертву приносилась девственница (прототип Снегурочки).
У индейцев «Наваха» сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это одно из имен… дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков истолковано не верно. Это мешок не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера не дарит, а собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорит о том, что в течении года вы что-то ему не доплатили. Таков подлинный смысл древних ритуалов.
Загадочный Стрибог
Небесным божеством, принадлежавшим к числу главнейших славянских богов, был Стрибог. Он упоминается в «Повести временных лет» как один из тех богов, которым князь Владимир поставил кумиры возле своего дворца.
Многие исследователи считают Стрибога одним изежавшим к числу главнейших славянских богов, был Стрибог. Он упоминается в «Повести временных лет» как один из тех богов, которым князь Владимир поставил кумиры возле своего дворца.
Также исследователи считают Стрибога одним из древнейших славянских божеств. По поводу же этимологии его имени существует несколько различных точек зрения. Одни лингвисты истолковывают имя Стрибогъ как исконно славянское – «устроитель добра» и сближают его с глаголом «строить». Другие рассматривают его как заимствование из древнеиранского со значением «возвышенный бог». Третьи возводят этимологию имени этого божества к индоевропейскому слову, имеющему значение «бог-отец». Продуктивнее последняя точка зрения, поскольку на ее основе в результате сравнения имен верховных небесных божеств в мифологических системах индоевропейских народов делается вывод о единой природе имен древнеиндийского бога неба Дьяуса, древнегреческого Зевса, древнеримского Юпитера и славянского Стрибога, что в свою очередь позволяет говорить о последнем как главном божестве неба, небе-отце.
У многих народов мира имеются мифы о небе как мужском начале, оплодотворяющем землю – женское начало, в результате чего появляется все живое на земле, в том числе и человек. Схожий миф об отце-небе и матери-сырой земле был и у славян.
В завершении этой статьи я кое-что хочу добавить от себя, 31 деабря, в районе 12 часов, задумайтесь сколько человек стали жертвами ритуалов посвещенных этому празднику…
Happy New Year!!!